Один из читателей в своем письме ко мне упрекнул меня в том, что многие богословы не все понимают написанное в Библии, а я утверждаю обратное, что все в Библии может быть понято людьми! Для пояснения он привел из обращения Апостола Павла к христианам следующее высказывание Апостола (1-е Коринф. 8:2): «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать»
Здесь говорится о том, что недостаточные знания, неполные знания могут привести к ошибке в действиях верующего и приводится пример об употреблении идоложертвенного мяса им как ничего не значащего для него, но это может быть опасностью немощному брату, т.е. такому, который находится только на пути к Богу. Поэтому вся восьмая глава говорит, что нужно иметь более полные знания, чтобы не совершить ошибки. Апостол Павел говорит, что полные знания Бог дает людям, любящим Его (стих 3): «Но кто любит Бога, тому дано знание от Него».
Это высказывание Апостола Павла говорит нам о том, что чтобы понимать Библию, надо любить Бога. Но вышеприведенное высказывание Апостола (см. стих 8:2) совершенно не говорит о том, что в Библии есть необъяснимые стихи и понять всю Библию невозможно. Также этот читатель в подтверждение своего мнения привел и другой стих (1‑е Кор.13:12), к которому можно отнести и стих девятый где Апостол Павел говорит: «Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем»
В 13-й главе Апостол Павел говорит о величии любви и ее превосходстве над верою и надеждою, а также и над всякими знаниями, и над пророчествами, т.к. если мы имеем любовь к Богу, то это значит мы имеем и веру в Него и надежду на встречу с Ним. Это значит, что мы имеем в себе Бога Духа Святого и являемся для Него родными — Его Детьми. А поэтому и полнота наших знаний не имеет особого значения. Неграмотный человек, который никогда не читал Библию, но только раз услышал о Боге и полюбил Его, может быть гораздо ближе и роднее Богу, чем любой богослов или в различной степени служитель церкви, которые веру свою исповедуют формально или утратили свою первую любовь к Богу.
Близость к Богу человека определяется только искренностью его любви и не определяется какими-то заслугами в его религиозной жизни, т.к. все эти заслуги, конечно, важны, но только могут прилагаться к любви, а без любви никакого значения религиозные и иные заслуги не имеют. Поэтому знания — хорошо, но все человек о Боге знать не может, а также и не все верующие могут знать содержание Библии и на это могут быть разные причины. Хотя стремиться прочитать Библию, хотя бы один раз, должен каждый верующий, т.к. это очень важно для каждого верующего человека. Непростительно для верующего иметь свободное время от работы и от забот семьи и не прочитать Библию.
В книге «Откровение» Бог говорит людям, что судить их будет Слово Божие. Для христиан, а также для всех людей земли Слово Божие — это Иисус Христос Сын Божий, который говорит нам все то, что хочет сказать Отец Небесный через Сына Своего Единородного (Откр. 19:13). Поэтому люди должны стремиться как можно больше понять все то, что написано в Библии. Библия является той частью знаний, которые людям доступны уже на земле, а иначе Бог не дал бы ее людям. Когда мы будем с Богом в вечности, наши знания будут больше изложенного в Библии, а пока отчасти.
Активен
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Дневник по 1 посланию к Коринфянам - Николай Погребняк Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Апостол Павел категорически осудил разделение и блудодеяние, возникшие в Коринфской церкви, в ответ коринфяне отвергли его, обвинив в жестокосердии и желании главенствовать. После отвержения Павел пишет послание, в котором еще раз увещевает коринфян одуматься и оставить свои грехи.
Дневник по книге Песни Песней - Николай Погребняк Сия книга не является теологическим исследованием – это дневник. Песни Песней – очень древняя и удивительная пьеса, она звучала со сцены за два столетия до поэм Гомера, но ее и сейчас читают и перечитывают во всем мире и наслаждаются красотой стиха, ищут и находят великую духовную мудрость.
Поэзия : Детки, в школу собирайтесь - zaharur Этот "злой" стишок, своего рода пародия на известный стишок Модзалевского, саркастически бросает вызов современной системе образования, которая усердно лишает ребёнка Детства и приспосабливает его сознание для успешной интеграции в общество счастливого потребителя. Вместо развития сердца и возрастания в познании Творца, вместо открытия ребёнку неразрывной связи между духовным и материальным миром, она пичкает до омертвения ум ребёнка огромными пакетами информации с пикантным добавлением (для прикрытия своей наготы) псевдодуховных фиговых листочков (в виде всяких "Основ религии и светской этики")
Стихотворение было навеяно, в числе прочего, "Учеником" Уильяма Блейка:
УЧЕНИК
Приятно выйти на лужок
Рассветною порой -
Трубит охотничий рожок,
И жаворонок со мной
Щебечет озорной.
А в школу не хочу идти -
И мне там не с руки,
Где под надзором взаперти
В узилище тоски
Корпят ученики.
О сколько дней я загубил,
Войдя в постылый класс!
Над книгами лишался сил,
Но знаний не запас -
Они мне не указ!
Поет ли птица или нет
Из спутанных тенет?
Как детям быть, когда Запрет
Их крылышки сомнет
И радости убьет?
Отец и мать! Коль вешний цвет
Обронит лепестки,
Коль не увидят яркий свет
Нежнейшие ростки
Под пологом тоски, -
To что созреет меж ветвей
На дереве таком?
И пору юности своей
Помянем ли добром
Глухим осенним днем?
---