Для ТЕБЯ - христианская газета

Дьякон Кураев
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Дьякон Кураев



Встреча с Андреем Кураевым в соборе Успения Божией Матери и Всех Святых, в Лондоне.

... Была служба. Полутёмный зал с таинственно мерцающими свечами. Перекличка хора с священником, находящимся в алтаре; неподвижно стоящие врозь друг от друга тёмные фигуры молящихся – все создавало ощущение трагической таинственности и недосказанности. Крестясь и кланяясь, я слушал службу, рассуждая про себя о том, как долго и кропотливо создавалась вся эта возвышенная атмосфера церковной литургии, которая воздействует на множество разных по характеру прихожан, и в конце концов стала как бы введением в медитацию, сосредоточение души и тела в одной точке, которая называется на русском языке словом Бог – Троица. Хотя, конечно, главным лицом литургии и вообще церковного действа является Иисус Христос – срединное лицо Троицы. А Ветхозаветный Бог – Креатор – это уже абстракция, тем более Дух Святый, который и вовсе, почти не ощущается в церковной жизни, как нечто сущностное и существенное.
Мне вспомнилась икона «Пресвятая Троица» Рублёва, в которой все три ипостаси представлены человеческими фигурами, и с трудом, среди них угадывается Иисус Христос, который единственный предстал перед человеком в человеческом же облике. Остальное для обычного верующего, не богослова, проявляется как абстракция, часто неспособная воплотиться в реальные образы, в нашем скудном воображении...
Служба закончилась и мы перешли в трапезную, где уже стояли стулья, а у стены, напротив входа, стол с тремя креслами – для «лектора» и для сопровождающих лиц...
И вот вошёл большой человек в чёрной рясе, с бородой и длинными волосами, в беспорядке спускающиеся на плеч и продолжающиеся разделённой надвое бородой, тоже довольно беспорядочной и растущей, без вмешательства парикмахера. Долгие годы выступлений на публике, помогают ему справляться с волнением и потому он вёл себя спокойно и уверенно...
В трапезной собралось не менее ста слушателей, а то и все двести. Пришли даже те, кто давно не ходит в храм. Андрей Кураев – это имя для всех, кто интересуется богословием православия... Владыка Елисей представил Отца Андрея, и тот сел и начал говорить...
И говорил с небольшими перерывами три часа, сделав по сути обзорную лекцию затронувшую все аспекты современной Русской Православной Церкви. А потом ещё были вопросы... Но обо всем по порядку.
Я не буду, да и не смогу, пересказывать всё о чём говорил дьякон Кураев. Запомнилось его умение раскрывать тему и говорить не только серьёзно о возвышенном, но и шутить, и даже рассказывать анекдоты, вполне артистично пародирую голоса героев анекдота...
Отвечая на вопросы, в конце ответа, он, обдумывая заключительные «аккорды» делал паузы, на мгновение замолкая и опуская голову, выискивая подходящие выражения для завершающих фраз...
А зал внимательно слушал, пытаясь проникнуть в его, вполне парадоксальные определения и выводы, похохатывал, отзываясь на шутки и замирал, когда Отец Андрей, касался, кажется, запретных тем. Например, обрисовывая облик царя Николая II, он назвал его «юродивым», а потом и обосновал этот тезис ссылаясь на дневники Николая II, описывающие дни проведённые под арестом и на игру в карты, в предпоследний день перед расстрелом. Потом, сослался на одного реального юродивого, который подходя к стенам церкви бросал в них камни и грязь, а перед борделем останавливался и гладил его стены. Потом юродивый объяснил, что перед входом в церковь, он своим внутренним взором видел бесов, не смеющих проникнуть в церковь, а перед борделем – ангелов, которые тоже ждали выхода грешником из этого земного вертепа...
Потом он говорил о том, что церковь и батюшки, вовсе не горят идти в школу и что их напрасно обвиняют в этом стремлении. Что преподавание уроков религии, необходимо для формирования подлинно культурного человека, так как наша цивилизация, - это цивилизация христианская. И поэтому, церковь настаивает на уроках религии...
Я тоже задал ему вопрос. После того, как Кураев, на мой взгляд привычно и весьма легковесно обвинил не православные конфессии на Западе и в Англии, в искажении учения Христа. Ведь они – говорил он, могли бы представить и Александра Меня обскурантом, только потому что он не признавал гомосексуальные браки.
Тут, уже традиционно повторяется мотив чистоты русского православия и нечистоты всех остальных конфессий. Это конечно неправда, и главным аргументом служит уровень доброжелательности и дружелюбия в том или ином обществе, так или иначе идентирующим себя с определённой конфессией. Так вот, как раз русское общество самое мрачное и самое бандитски-самоубийственное. Я бы стеснялся такое общество называть христианским, а прихожане, даже в Лондоне любят повторять, «что у нас Бог, а у них Бога нет!». Так где же может быть Бог в стране где убивают целыми семьями, где около миллиона сирот и около стат тысяч каждый год пропадает неизвестно куда и как, где убивают ежегодно около сорока тысяч человек, а абортов делают около миллиона в год. Тут можно много цифр приводить, показывающих обезбоженность нашей жизни...
А в Англии, на мой взгляд христианство, как моральная основа, стало достоянием народной культуры, в которой растворились принципы христианства и которая стала христианским регулятором отношений между людьми и даже отношений в бизнесе и в экономике. Во многом это можно назвать главной причиной богатства и благообразия английской жизни, и поэтому многие русские переезжают в Англию, а ещё больше хотели бы это сделать...
Я хотел указать на это, но странно, Отец Андрей, почему –то очень на меня рассердился, усмотрев в моём возражении, несогласие с его позицией. Он чуть ли не закричал, что он «этого не говорил» и что именно потому, что англикане нарушают заветы Церкви, несколько лет назад было принято решение прервать дискуссионное общение с англиканами. Я не совсем понял, о чём идет речь, но тем не менее был шокирован такой реакцией.
Позже, я подумал, что в России, Андрею Кураеву так достаётся от его многочисленных оппонентов, что он и во мне увидел своего врага. Но на самом деле наоборот, и я его сторонник в сближении реальной жизни и религиозной её составляющей. Потому что веровать и жить по вере - это необходимое условие искренности и правдивости веры...
В конце концов мне удалось задать вопрос о национализме и Кураев рассказал анекдот о «Памяти», которой, уже как организации русских националистов давно нет. Я не буду пересказывать этот анекдот, потому что он, как раз ничего не объясняет в русских людях, в их неприятии других конфессий и занимающих, по отношению к иноверцам отрицательную позицию, значительно расходящуюся даже с той позицией, которую занимала РПЦ, ещё при жизни Владыки Антония Сурожского...
В каком-то смысле, при таком отношении к другим конфессиям и другим религиям, Русская Православная Церковь может со временем стать христианской сектой. Ведь сам Иисус говорил о любви, терпимости и даже непротивлении злу насилием. Но сегодня, религиозная «гордыня» переполняет не только националистов, но и священников и иерархов, что уже грозит расширением зон нетерпимости и появлением «православной» цензуры, - что отчасти и происходит...
Однако, чуть позже, попросил слово один из баптистов, и стал благодарить Кураева, обещая молиться за него. На что Отец, Андрей, очевидно смущённый этой похвалой, сказал, что в случае совместного нахождения в камере для смертников, все христианские секты и конфессии, обязаны вести себя как братья, но если речь идёт об обыденной жизни, тогда он будет и спорить, и возражать сектантам. На сём и порешили...
Были ещё несколько интересных ответов и самый яркий из них, о том, что в России, несмотря на сопротивление и протесты атеистов и агностиков, необходимо знакомить людей с детской скамьи с содержанием Библии и особенно Нового Завета, хотя бы для поднятия культурного уровня Россиян...
Было уже почти десять часов вечера, когда отец Андрей, закончил говорить и попросил спеть благодарение в честь Владыки Антония Сурожского, к которому, судя по всему, он относится благоговейно. Присутствующие встали и пропели благодарение, а после, Отец Андрей роздал свою последнюю книгу и некоторым счастливцам подписал её.
... Уже ночью, я вспоминал его изумительную способность трезво и остро говорить и размышлять о христианстве и жизни в вере, и радовался, что смог воочию послушать и увидеть этого выдающегося православного миссионера...
Апрель 2011 года. Лондон. Владимир Кабаков.

Об авторе все произведения автора >>>

Владимир Кабаков Владимир Кабаков, Лондон, Великобритания
Владимир Кабаков – родился 1946г. Иркутск.
В 16 лет пошел работать на стройку. С 17 лет стал ездить в дальние командировки по Восточной Сибири. В 19 лет призван в армию во Владивосток на остров Русский. Закончил службу в 1968 году, работал в Иркутском Университете, учебным мастером. Поступил в Университет, но ушел с первого курса, так как понял, что радиофизика не моё. Учился в Университете Марксизма-Ленинизма, занимаясь философией и социологией, удовлетворяя свою страсть. Потом работал слесарем, плотником, стропальщиком, бетонщиком. В 1977 году уехал на Бам, где работал на сейсмостанции в поселке Тоннельный. С 1979 года выехал в европейскую часть России и стал интерьерщиком. В 1984 году написал свой первый сценарий документального фильма «Глухариная песня»(http://www.tvmuseum.ru/card.asp?ob_no=3335), который был поставлен на Иркутской студии телефильмов. В течении нескольких лет работал внештатным корреспондентом молодежной редакции Иркутского телевидения. Чуть раньше начал писать рассказы и повести о тайге, о природе и человеке. 1988 году поселился в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Там-же стал тренером в общественнo-подростковом клубе «Березка», продолжая работать в интерьерной фирме. В 1990 году стал штатным тренером, а в 1993 году директором подросткового клуба «Березка». За время работы в клубе начал печататься в сборниках русских литераторах. В 1998 издал книгу рассказов «Говорят медведи не кусаются». В том же году уехал в Англию, где жила семья: жена-англичанка и двое детей. Долгое время сидел без работы, затем работал уборщиком. За это время написал много пьес, рассказов, повестей, в общей сложности около 10 книг. Собираюсь издавать их в Санкт-Петербурге и в Сибири.

e-mail автора: russianalbion@narod.ru
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 4009 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 3
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Nikolae 2012-07-31 14:45:07
Ну что поделаешь, диакон Кураев не свят. А каждому человеку присущи те или иные недостатки. "Кто из вас без греха?"

Зато позиция автора понятна: чем более благ в обществе, тем более Господь благоволит этим людям. Однако Господь сказал другое, что-то вроде того, что "тяжело богатому войти в Царствие Небесное", чем привел в состояние шока своих учеников-апостолов. Потому как идея, где богатство от Бога угодившим ему - это идея иудеев из Ветхого Завета. А так как человек ищет прежде всего, что поесть и во что одеться, а вера приложится, то и благосостояние для него - мерило веры в Бога. А в Лондон, судя из этой идеи, едут уже святые.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Внутренняя настороженность - Николай Николаевич

Для кого закрыто Писание? - Николай Николаевич

Людской страх - Буравец Валерий

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Свидетельство :
1976 год Ереван - Ирина Шилова

Проза :
Звезда моя - женя блох

Проза :
И десять карет... Продолжение 6. - Eвгения Игнатьева (псевдоним)
Это ремарка для тех, кто сомневается: написать отзыв или нет. Пожлалуйста, напишите. Вещь пишется, и мне важно знать, что думают и чувствуют читатели по мере развития сюжета, какая реакция на резкие повороты. То, что вы читаете, это черновик, конспект, он будет дорабатываться, хотя бы потому что все издатели хотят больше страниц. Каждый вам отзыв мне очень нужен, даже отрицательный. Спасибо

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум